КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дошкольное отделение МБОУ «Вещевская ООШ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                       

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ МЕДСЕСТРЫ 

 КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ      

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

  СЕМЬ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ    ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ

  ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

КРИЗИС 3-Х ЛЕТ

  ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ    
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ ПЕРВОКЛАССНИКА  

СЕМЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁНКА ЗИМОЙ

   
ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОБЛЕМ (АГРЕССИВНОСТЬ, КАПРИЗНОСТЬ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)        
         
         

 

  

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Рекомендации родителям:

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.

  • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада эле­ментарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, само­стоятельно есть и т.п.

  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличи­вайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там инте­ресно, чему он сможет научиться.

  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадо­биться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).

  • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспра­шивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

  • Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.

  • Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на нес­колько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

  • Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

  • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

  • Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!

 

Кризис трех лет

 

 

К трем годом резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Этот период — один из наиболее трудных в жизни ребенка — называется кризисом трех лет.

 

Основные проявления кризиса

  • Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает наоборот, прямо противоположное тому, что ему сказано. При этом он дает негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу определенного взрослого.

  • Упрямство и строптивость. Ребенок упорно настаивает на чем-то, даже на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось. Его строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие.

  • Своеволие. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности во всем. Это стремление часто не соответствует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

  • Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше старые правила поведения, старые привязанности к вещам.

  • Протест-бунт и деспотизм проявляются в частых ссорах с родителями. 3 Ребенок стремится диктовать всем свою волю, он как бы находится в состоянии войны с окружающими. Если в семье несколько детей, то обычно возникает ревность — нетерпимое отношение к другим детям.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе, и он нуждается в изменении отношения к нему со стороны родителей. Не стоит пугаться остроты протекания кризиса, яркие кризисные проявления говорят о том, что у ребенка сложились предпосылки для дальнейшего развития: происходит отделение от взрослого, он начинает выделять себя как отдельного человека, проявлять самостоятельность.

Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» с родителями отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в том или ином виде проходят все дети.

Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса?

Вызывающее поведение ребенка можно рассматривать как некое приглашение, призыв к родителям упорядочить его мир, показать ему своей реакцией, что на самом деле важно, а что нет. Ребенку нужна твердость вашей позиции, но не меньше нужна и помощь в освоении правил, в их принятии.

  • Постарайтесь увидеть позитивные стороны проявлений кризиса: упрямство — это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я; эгоизм — проявление чувства собственного достоинства и т.п., вам будет легче принять происходящие в ребенке изменения.

  • Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем настаивать, с чем в его поведении мириться, и запишите все свои требования. Вспомните про светофор: красный цвет — строгий запрет, желтый — иногда можно проехать, но в основном «стоп», зеленый — движение без ограничений. Подумайте, куда отнести то или иное требование. Например, требование ложиться спать в 21.00 - жесткое или возможны послабления в зависимости от ситуации? Важно решить, чего именно вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки без внутреннего сопротивления.

  • Будьте настойчивы и последовательны. Если вы сказали нет, не меняйте позиции.

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Обычно пик упрямства приходится на возраст 2,5—3 года. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, но девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности могут случаться у детей по 5 раз в день, а у некоторых и чаще.

  • Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

  • Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних: «посмотрите, какая плохая девочка!» Ребенку только этого и нужно.

  • Постарайтесь переключить внимание ребенка: «А что это там за окном воробьи делают?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится. Хорошо, если у вас в запасе есть много способов «перехитрить» ребенка, добиться от него выполнения желаемого, не вступая с ним в открытое столкновение.

  • Переключение сработает быстрее, если ребенок услышит в вашей интонации искренний интерес: «Давай играть в "Наоборот": я тебе скажу - не ешь суп, а ты будешь меня не слушаться; а я на тебя как будто сердиться».

  • Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор.

Чем больше идей в запасе, тем проще выбрать наиболее подходящий вариант реагирования на капризы ребенка. Задавшись целью пополнить копилку идей, вы непременно найдете, у кого поучиться!

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. НАЧНИТЕ «ЗАБЫВАТЬ» О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МАЛЕНЬКИЙ

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду(вымыть пол, вытереть пыль и т.п.)

 

2. ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ

Это могут быть как познавательные(любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы(обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в игры, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребёнка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения-одно из самых главных пороков семейной педагогики.

 

3. ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЁНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете(например, дайте ему день на мороженное, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

 

4. НЕ РУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННО В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ

Уважайте чувства и мнения вашего ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте :»Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности(ты можешь, у тебя обязательно получится, я в тебя верю)

 

5. НАУЧИТЕ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребёнка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребёнка и неправым другого или наоборот.

 

6. ЧАЩЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре(цирке, кино)-пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории-о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребёнок должен быть фантазёром.

 

7.ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЁНКА

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе("давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, и не ждать всегда вашего ответа.

 

8. ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЁНКА

Ведь мир глазами другого-основа взаимопонимания. А это значит-считаться с индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

 

9. ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ, ВОСХИЩАЙТЕСЬ РЕБЁНКОМ

На жалобы и том, что что-то не получается, отвечайте:"Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать". ФОРМИРУЙТЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ. и САМИ ВЕРЬТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МОЖЕТ ВСЕ, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалить словом, улыбкой, лаской и надежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

 

10. НЕ СТРОЙТЕ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ НА ЗАПРЕТАХ

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас-фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если...,то..."(если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности-ребёнок начинает принимать позицию "ты-мне, я -тебе".

Дата последнего обновления страницы 03.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения